13 февраля 2024
Учитель начальных классов школы им. С. Л. Страховой Марина Николаевна Ерохина рассказала, что делать, чтобы дети были счастливыми
Марина Николаевна работает учителем 5 лет, из них последние полгода совмещает основную работу с должностью дефектолога. Обожает свою профессию и постоянно учится. Как так получилось?
Начнем с самого начала. Расскажите, как Вы стали учителем?
На профессиональный выбор повлияла моя школьная учительница по русскому языку и литературе Елена Геннадьевна Драгун. Она нас вдохновляла! Учитель от бога. Елена Геннадьевна использовала передовые подходы, которые даже сейчас еще не все педагоги применяют в работе: ромашки Блума, кластеры. Мы это научились делать с ней, будучи школьниками. Нас обогащали выездные мероприятия, экскурсии, походы. Поэтому я сначала получила филологическое образование, потом переквалифицировалась на учителя начальных классов.
Почему решили работать с младшими школьниками?
С ними интересно! В них можно больше вложить: не только знания, но и частичку своей души, основы человечности.
Работа учителя требует постоянной вовлеченности и энергии. Что Вас вдохновляет?
Я радуюсь детям. Радуюсь, когда они меня встречают, когда обнимают. Говорят: «Вы самый лучший учитель!» Когда они понимают, схватывают то, чему я их учу. Есть отдача, и понимаешь, что всё не зря.
Есть у Вас ритуалы, как оставаться в ресурсе и не выгорать?
Нужно любить своё дело. Если любишь то, чем занимаешься, выгореть сложнее. Помогает и поддерживает семья. Важно вовремя заметить усталость. Нужно хотя бы один день в неделю дать себе отдохнуть. Я не выгорала еще ни разу. В этой школе я поняла, как люблю свою работу. Тут мне комфортно. Есть все условия.
Как проводите свободное время?
С семьей гуляем, выезжаем на природу, в горы. Но свободного времени не так много. Я учусь в магистратуре на нейродефектолога. И если книжки читаю, то в основном учебную литературу.
Как приняли решение заниматься дефектологией?
Детей с особыми потребностями становится больше. Это факт. Никто точно не знает, почему так происходит. На 10 человек 4-5 с синдром дефицита внимания и гиперактивности, задержкой психического развития, дети с аутистическими чертами.
В этом месте хочу призвать родителей внимательно относиться к проявлениям своего ребенка и проходить диагностику за 1-2 года ДО поступления школу, чтобы было время на грамотную коррекционную работу.
Я стала учиться, так как появилась инклюзия. Когда столкнулась с разными детьми, поняла, что мне не хватает знаний, чтобы работать с учениками с особыми образовательными потребностями. Мне надо было понять, как «заставить» их сидеть и заниматься. В прошлом году у меня в классе был особенный ребенок. Он меня сподвиг идти учиться снова.
Мне многие говорили и говорят: «Зачем тебе это нужно?». Но это действительно нужно. Ведь кто-то должен это делать. Помогать. Не любой дефектолог может справиться вне среды, в которой находится ребенок. Нужно оставаться человеком, быть эмпатичным. Я стараюсь особенных детей вдохновить на участие в конкурса и мероприятиях. Пусть там не будет побед и первых мест, но ребенок почувствует себя увереннее и значимее.
Что самое сложное в работе?
Наверное, не всегда получается наладить коммуникацию с родителями. С любым ребенком можно найти общий язык. С родителями сложнее. Хочу, чтобы родители понимали, что это общая работа, где все стороны идут на уступки и помогают, иначе не получится наладить успешный учебный процесс.
Три рекомендации родителям, чтобы дети были счастливыми:
В честь этого важного праздника в школе на Воскресенской прошел Урок Мужества.
Владимир Романович Легойда, заведующий кафедрой медиакоммуникаций, профессор кафедры мировой литературы и культуры МГИМО МИД России, профессор Университета «Сириус», провел встречу для учеников 9-11 классов.
354349, Краснодарский край, федеральная территория «Сириус», пгт. Сириус, ул. Полевая, 12
354359, Краснодарский край, федеральная территория «Сириус», пгт. Сириус, Воскресенская, д 18