Дети мотивируют меня не останавливаться на достигнутом

13 февраля 2024


Учитель начальных классов школы им. С. Л. Страховой Марина Николаевна Ерохина рассказала, что делать, чтобы дети были счастливыми

Марина Николаевна работает учителем 5 лет, из них последние полгода совмещает основную работу с должностью дефектолога. Обожает свою профессию и постоянно учится. Как так получилось?

Начнем с самого начала. Расскажите, как Вы стали учителем?

На профессиональный выбор повлияла моя школьная учительница по русскому языку и литературе Елена Геннадьевна Драгун. Она нас вдохновляла! Учитель от бога. Елена Геннадьевна использовала передовые подходы, которые даже сейчас еще не все педагоги применяют в работе: ромашки Блума, кластеры. Мы это научились делать с ней, будучи школьниками. Нас обогащали выездные мероприятия, экскурсии, походы. Поэтому я сначала получила филологическое образование, потом переквалифицировалась на учителя начальных классов.

Почему решили работать с младшими школьниками?

С ними интересно! В них можно больше вложить: не только знания, но и частичку своей души, основы человечности.

Работа учителя требует постоянной вовлеченности и энергии. Что Вас вдохновляет?

Я радуюсь детям. Радуюсь, когда они меня встречают, когда обнимают. Говорят: «Вы самый лучший учитель!» Когда они понимают, схватывают то, чему я их учу. Есть отдача, и понимаешь, что всё не зря.

Есть у Вас ритуалы, как оставаться в ресурсе и не выгорать?

Нужно любить своё дело. Если любишь то, чем занимаешься, выгореть сложнее. Помогает и поддерживает семья. Важно вовремя заметить усталость. Нужно хотя бы один день в неделю дать себе отдохнуть. Я не выгорала еще ни разу. В этой школе я поняла, как люблю свою работу. Тут мне комфортно. Есть все условия.

Как проводите свободное время?

С семьей гуляем, выезжаем на природу, в горы. Но свободного времени не так много. Я учусь в магистратуре на нейродефектолога. И если книжки читаю, то в основном учебную литературу.

Как приняли решение заниматься дефектологией?

Детей с особыми потребностями становится больше. Это факт. Никто точно не знает, почему так происходит. На 10 человек 4-5 с синдром дефицита внимания и гиперактивности, задержкой психического развития, дети с аутистическими чертами.

В этом месте хочу призвать родителей внимательно относиться к проявлениям своего ребенка и проходить диагностику за 1-2 года ДО поступления школу, чтобы было время на грамотную коррекционную работу.

Я стала учиться, так как появилась инклюзия. Когда столкнулась с разными детьми, поняла, что мне не хватает знаний, чтобы работать с учениками с особыми образовательными потребностями. Мне надо было понять, как «заставить» их сидеть и заниматься. В прошлом году у меня в классе был особенный ребенок. Он меня сподвиг идти учиться снова.

Мне многие говорили и говорят: «Зачем тебе это нужно?». Но это действительно нужно. Ведь кто-то должен это делать. Помогать. Не любой дефектолог может справиться вне среды, в которой находится ребенок. Нужно оставаться человеком, быть эмпатичным. Я стараюсь особенных детей вдохновить на участие в конкурса и мероприятиях. Пусть там не будет побед и первых мест, но ребенок почувствует себя увереннее и значимее.

Что самое сложное в работе?

Наверное, не всегда получается наладить коммуникацию с родителями. С любым ребенком можно найти общий язык. С родителями сложнее. Хочу, чтобы родители понимали, что это общая работа, где все стороны идут на уступки и помогают, иначе не получится наладить успешный учебный процесс.

Три рекомендации родителям, чтобы дети были счастливыми:

  1. Не перегружайте кружками и секциями. У ребенка должно быть свободное время.
  1. Будьте готовы помогать своим детям.
  1. Любите их без условий.

 

Новости

17.04.2024
Неделя взаимопросмотров организованной образовательной деятельности в саду
Неделя взаимопросмотров организованной образовательной деятельности в саду

Каждый педагог постарался обобщить и представить свой опыт работы

09.04.2024
О первом учителе
О первом учителе

Анна Владимировна Кузьмина рассказала о себе

09.04.2024
О деструктивном поведении подростков
О деструктивном поведении подростков

Состоялась встреча родительского клуба

01.04.2024
Наша школа встретила учеников из Белгородской области
Наша школа встретила учеников из Белгородской области

Ребята приступили к занятиям и тренировкам